форум открытого онлайнового космического клуба.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Шевчику, предложение работы над проектами перспективных дирижаблей.

Перейти вниз

Шевчику, предложение работы над проектами перспективных дирижаблей.  Empty Шевчику, предложение работы над проектами перспективных дирижаблей.

Сообщение  Admin Пн Янв 12, 2015 10:51 am

Сергею Шевчику.  
Предлагаю начать опытные работы связанные с дирижаблями.
 Здравствуйте Сергей. Я хочу предложить направление опытных работ связанных со строительством дирижаблей, нескольких основных типов. Для использования в качестве станций мобильной связи. В качестве транспортного средства, для удаленной местности в Сибири. И дирижаблей, мобильных производственно энергетических платформ, которые могут найти применение в перспективе при развитии нового цикла индустриализации. Многие технологии и подходы в проектах этих дирижаблях имеют аналогию с моими проектами индустриализации космоса, и эта взаимосвязь позволит начать практическую проработку технологий применимых для промышленного освоения космоса.  
У дирижаблей в Сибири большие потенциальные перспективы. В то же время, дирижабли по уровню технологичности намного проще самолетов, у них более высокий радиус действия, они дешевле и безопаснее. Дирижабли практически не нуждаются в развитой наземной инфраструктуре. Преимущества дирижаблей перевешивают их основной недостаток, низкую скорость, которая, тем не менее, конкурентная с наземным транспортом, и для малой авиации скорость не имеет решающего значения. А благодаря простоте, дирижабли намного удобнее в производстве для небольших частных производителей, чем самолеты или вертолеты.
Дирижабли терминалы связи.  
Размещение терминалов мобильной связи на дирижаблях, это одно из перспективных направлений развития инфраструктуры связи. Особенно для малонаселенной местности с плохо развитой инфраструктурой. Но они так же коммерчески выгодны и в густонаселенной местности, благодаря большим, по сравнению с наземными станциями зонам обслуживания. Благодаря радиусу зоны обслуживания до нескольких десятков километров, такие дирижабли могут обеспечить связь и вещание для небольших сибирских городов, отдаленных поселков или нефтегазовых месторождений.  
Я считаю направление «Дирижаблей связи», самым привлекательным для инвесторов и легко реализуемым. К тому же по этому направлению меньше требований по безопасности, так как они должны быть беспилотными и скорее всего, будет проще преодолевать чиновничьи барьеры, так как проекты могут заинтересовать сотовых операторов и нефтяников, у которых сильные лобби. Сами аппараты потенциально легче транспортных и первые опытные образцы, можно делать малобюджетными, размером приблизительно от нескольких метров до десяти, и грузоподъемностью от нескольких десятков килограмм до центнера. Этого достаточно чтобы оснастить их серийным или немного доработанным оборудованием, таким как портативные сотовые станции, мобильные рации и т. п. В принципе, можно разместить и одну базовую рацию на дирижабле метрового размера, и этого будет достаточно, для обеспечения связи, например для бригады лесорубов, или нефтяной вышки с прилегающими окрестностями.
В качестве основной схемы, я хочу предложить дискоообразные аппараты, аэродинамика которых не зависит от направления ветра. В первых проектах, дирижабли можно не оснащать собственными силовыми установками. Подвешивать их на арамидных шнурках, на высоте от нескольких сотен, до нескольких тысяч метров. Но в перспективе, возможен переход на полностью автономные машины, оснащенные силовыми и энергетическими установками.  
В качестве основной схемы таких дирижаблей, я хочу предложить схему аналогичную перспективному орбитальному буксиру, «Космоплану Дворецкого»:  https://cosmosclub.profiforum.ru/t10-topic    с двумя двигателями изменяемой тяги, в двух осях, по бокам корпуса. Двигатели сделать с мощными многолопастными винтами высокой тяги, аналогичными вертолетным. Такие двигатели будут иметь высокую тягу, что позволит легко сопротивляться ветру и при необходимости менять высоту за счет двигателей.  
Транспортные дирижабли для малой авиации.
Легкие дирижабли в качестве одного из основных транспортных средств малой, частной авиации в Сибири, выигрывают у самолетов и вертолетов по всем характеристикам, кроме скорости. Они дешевле, экономичнее, безопаснее, проще у управлении. Низкий уровень технологичности этих машин, позволяет освоить их производство небольшими группами, как любительскими, так и профессиональными.  
В качестве одного из основных типов транспортных дирижаблей, я хочу предложить дирижабль «Гибридник», с корпусом, имеющим высокие аэродинамические качества, двигательной установкой описанной выше принципиальной схемы, придающей аппарату высокую тяговооруженность, маневренность и способность взлетать и приземляться вертикально, по вертолетному. Гибридники должны быть немного тяжелее воздуха, и в полете добирать подъемную силу за счет аэродинамики корпуса. Аппараты тяжелее воздуха, так же не имеют «Избыточной летучести», одной из основных проблем традиционных дирижаблей. Основную принципиальную схему корпуса, я предлагаю сделать из двух сигарообразных баллонов, с поплавками снизу, между которыми расположен квадратный баллон с баллонетами. Баллонеты можно использовать для изменения объема легкого газа, за счет нагревания – охлаждения. На передней и задних кромках квадратного баллона, треугольные законцовки с изменяемым углом атаки, или за счет механики, или за счет наддува вспомогательных внешних баллонов. Сзади по бокам аппарата два мощных стабилизатора с закрылками.  
Такой аппарат с низкой нагрузкой, может иметь нейтральную летучесть. С нормативной нагрузкой летать за счет тяги двигателей и аэродинамики корпуса. Перегруженный аппарат будет способен летать над ровной поверхностью на экране.  
Заполнять баллоны предлагаю водородом. Пожароопасно но без альтернативно. Гелий слишком дорогой, у горячего воздуха мизерная подъемная сила. В качестве основного средства защиты от пожаров, предлагаю использовать многослойную обшивку, возможно внешний слой из термостойких материалов.
Дирижабли в качестве производственно энергетических платформ.  
Дирижабли в качестве основы для перспективных, мобильных производственных платформ.
В перспективе, дирижабли можно использовать в качестве мобильных производственно энергетических платформ. Используя баллоны не только для создания подъемной силы, но и как солнечные генераторы, оснащенные пленочными фотоэлементами или пленочными зеркальными концентраторами. Несущими комплект легкого и универсального производственного оборудования.  
Такие мобильные производственные платформы имеют аналогию с перспективными мобильными платформами, гибридами орбитальных буксиров, энергетических и производственных модулей, для развития промышленности в космосе. Как известно, одна из основных принципиальных проблем, стоящих перед массовым освоением космоса, это дороговизна космического транспорта. И каких-то радикальных средств, для решения этой проблемы нет. Любые перспективные космические транспортные средства, все равно будут слишком дорогими для переброски в космос тяжелой индустрии современного типа.
В своих проектах индустриализации космоса, я предполагаю обходить проблему транспортных затрат, за счет создания тяжелой инфраструктуры на местах, из местного сырья. Мобильные платформы должны использоваться для строительства инфраструктуры, за счет высокой энерговооруженности и универсализма несомого оборудования, работающего аналогично 3D принтерам, они должны строить основную часть низкотехнологичной инфраструктуры. И в дальнейшем, выполнять задачи обслуживания этой инфраструктуры и производства высокотехнологичных деталей и изделий.  
В качестве основного материала для тяжелой инфраструктуры, предполагается использование керамических материалов нового типа, сравнимых по прочности износоустойчивости с бетоном и сталью. Основное сырье для производства силикатные породы, есть практически везде, как на земле, так и в космосе. Для ответственных деталей, предполагается использовать металлы, производимые на месте. Железа и алюминия в космосе тоже достаточно много и они широко распространены.  
Мобильные производственные платформы в космосе, позволяют создавать промышленные предприятия при приемлемых объемах затрат, миллиарды, десятки миллиардов долларов.  
Но такой подход к развитию индустрии, может быть, применим и на земле. Что позволяет развивать промышленную систему без затрат на дорогую инфраструктуру и без привязки определенной местности. Это в свою очередь позволит значительно ускорить экономический рост и будет способствовать более равномерному и справедливому распределению доходов в глобальном масштабе.  
На первый взгляд, идея мобильных производственных платформ может показаться экзотической. Но все необходимые для ее реализации технологии уже есть или находятся на стадии экспериментов и их массового распространения можно ждать в близкой перспективе.  Сточки зрения экономической целесообразности и инвестиционной привлекательности, она определенно выигрышная, так как позволяет многократно сократить затраты и ускорить сроки окупаемости в промышленной сфере.  
В качестве первых опытных проектов мобильных производственных платформ, можно использовать легкие дирижабли массовых типов оснащенные оборудованием типичных для Сибири видов деятельности. Таких, как переработка рыбы. Производство из рыбы сушеного прессованного филе или пластин из рыбного фарша. Сушеные рыбные продукты, это фактически готовая к потреблению продукция, имеющая высокие сроки хранения и высокую удельную стоимость. На дирижаблях можно размещать оборудование для производства профиля из древесины. С использованием дирижаблей, технологий и методов строительства космической инфраструктуры, можно строить удаленные объекты, как жилые дома, так и промышленные конструкции. Что может упросить индустриализацию и освоение северных территорий.
По моим планам, мобильные производственные платформы, это одно из основных перспективных направлений индустриализации нового цикла и практического освоения космоса.
Я предлагаю вам вступить в группу «Космическая экспансия», в качестве инициативного участника, или координатора, по проектам связанным с дирижаблями, энергетическими и производственными платформами на их основе.

Admin
Admin

Сообщения : 60
Дата регистрации : 2012-04-22

https://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения