Проекты Игоря Растолковского Княгиничева

Перейти вниз

Проекты Игоря Растолковского Княгиничева

Сообщение  Admin в Чт Фев 02, 2017 2:42 pm

Игорь Растолковский Княгиничев. Новатор, автор нескольких альтернативных космических проектов. Таких как проекты транспортной инфраструктуры, основанных на тросовых системах, "Орбитальные пращи", использовании кинетической энергии лунного грунта для разгона полезной нагрузки. Использования ракетного топлива производимого из лунного сырья и строительства орбитальных станций из лунных материалов. Или доставки людей на орбитальные станции на специальных кораблях, сконструированных так чтобы взять на борт максимально возможное количество пассажиров, например, носителем "Союз", он предлагает выводить сто человек за пуск, будет тесновато но зато в тридцать раз дешевле.  
Проекты Игоря Растолковского отличаются простотой, рациональностью и теоретической продуманностью, проблемы решаются на стадии проработки концепции поэтому в них нет необходимости в сложных и дорогих технических решениях.  

Персональный сайт Игоря на ресурсе NN.ru :  http://rastol.www.nn.ru/?page=portret    
Страница в энциклопедии нижнего Новгорода: http://nnov.ec/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9   
Научно популярно образовательная книга - альбом - "Лет через пятнадцать тебе лететь в космос":  http://rastol.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=88729&IID=1599014        
Пояснения и подробности к страницам альбома:  http://rastol.www.nn.ru/?page=gallery&MFID=79466&IID=1454047

Admin
Admin

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2012-04-22

Посмотреть профиль http://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Проекты Игоря Растолковского Княгиничева

Сообщение  Admin в Чт Фев 02, 2017 3:49 pm

Игорь Растолковский в своих проектах предполагает использовать для полетов в космосе, химическую топливную пару "Жидкий кислород - порошковый металл", производимую на луне. Порошковым, металлическим компонентом, может быть алюминий или магний, получаемые из лунного грунта, а так же возможно, порошковый кремний.  
Сейчас, западные альтернативщики, в основном планируют производить из лунных ресурсов жидкую топливную пару "Кислород - водород". На лунных полюсах или астероидах могут быть месторождения водного льда, а воду можно разложить электрическим током на исходные элементы водород и кислород, которые давно используются в качестве ракетного топлива. Производить пару водород  - кислород на луне, планирует компания - "Энергетическая компания Шеклтон"
У каждого топлива есть свои преимущества и недостатки.  
Топливо водород  - кислород имеет большую эффективность, удельный импульс около 430 секунд, что равнозначно скорости истечения реактивной струи в 4300 метро в секунду. Двигатели на кислороде и водороде давно освоены в производстве.  
Недостатки водород - кислородной пары в том, что источников воды близко от земли мало, воду на луне еще нужно найти и добыть, ее концентрация в грунте не высокая, и не факт что там вообще будут обнаружены богатые и доступные месторождения льда. Для добычи водного льда на луне потребуется вести геологические работы, бурить скважины или разрабатывать большие объемы грунта. Это повышает стоимость проекта по производству на луне водород  - кислородного топлива.  
Жидкий водород имеет низкую температуру кипения, его сложно долго хранить, особенно на космических кораблях.  
Топливная пара кислород - металлический порошок, лучше хранится, так как кислород, ее замороженный, жидкий компонент менее привередливое в хранении вещество.  
Сырье для производства порошкового горючего из металлов или кремния на луне широко распространено, соответственно, проект по производству такого топлива будет и стоить дешевле, и не будет привязанным к полюсам, базу можно будет разместить в местах удобных для выведения на орбиту отлета к земле.  
Основные недостатки пары кислород  - металлический порошок, это низкий удельный импульс, 170 - 250 секунд. То есть, в лучшем случае это топливо будет сравнимо по эффективности с традиционным, твердым ракетным топливом. Низкий импульс, может компенсироваться дешевизной топлива при его поточном производстве на луне или астероидах. Но все таки он ограничивает характеристики, кораблей, так как для придания кораблям большого ускорения, например, для дальних, межпланетных полетов, придется брать топлива на борт намного больше, из за того что значительная часть топлива будет расходоваться на ускорение другого топлива.  
Этот недостаток, низкий импульс, в принципе может быть скомпенсирован за счет использования комбинации двигателей двух типов. "Химического", в котором энергия для ускорения реактивной струи образуется за счет сгорания горючего компонента в окислителе. И двигателя "С внешним подводом энергии", в котором энергия к топливу подводится снаружи, в виде электрического тока или солнечного света, сконцентрированного пленочными вогнутыми зеркалами. Это так называемые "Электро термические", и "Солнечно термические", типы двигателей. За счет внешнего подвода энергии можно нагревать окислительный компонент и газообразное "Рабочее тело" - кислород, перед сжиганием в нем порошкового горючего. Предварительный нагрев кислорода до температуры в 1 - 2 тысячи градусов, позволит или снизить затраты горючего, или доводить кислород до состояния "Диссоциации", разложения его молекул на атомы, что сделает реактивную струю легче и позволит ей набирать более высокую скорость сравнимую со скоростью истечения жидкого топлива традиционных типов, около 270 - 350 секунд. То есть при использовании гибридных двигателей с внешним и внутренним подводом энергии, эффективность топливной пары кислород  - порошковые металлы, может сравниться с эффективностью жидкого топлива традиционных типов, такого как пара "Гидразин - азоттетраксид", так же известная под названием "Гептил", или пара "Кислород - керосин".      
Двигатели в внешним подводом энергии уступают по мощности химическим. Но в космической невесомости в высокой мощности нет жизненной необходимости.  
Солнечной термический тип двигателя имеет высокую мощность, так как он использует солнечную энергию в ее не переработанном виде. Не исключено что корабли с гибридными солнечно химическими двигателями смогут взлетать с луны и приземляться на ее поверхность.  
Электро термический двигатель, имеет меньшую мощность, так как он использует электрическую энергию вырабатываемую солнечными батареями, с коэффициентом полезного действия около 15%. Но зато нагревать топливо электрическим током намного проще, чем сконцентрированным солнечным светом, не нужны сложные системы зеркал, соответственно сами двигатели меньше по габаритам и легче. А кроме того, электрические двигатели могут нагревать топливо после сгорания химического топлива, дополнительно разогревая химическое пламя электрическим током. Это уже не просто термический а "Плазменный двигатель", так как пламя в нем имеет температуру холодной плазмы. Плазменные двигатели отличаются высокой экономичностью. Они как правило маломощные из за высокого потребления энергии. Но могут быть удобными для длительных межпланетных перелетов. В них времени на разгон корабля много, спешить некуда, а экономия топлива намного важнее мощности. Гибридный плазменно - химический двигатель, по мощности занимает промежуточное положение между химическими и "Электро реактивными двигателями". И может найти применение в экспедициях в дальний космос в которых нужна и высокая мощность двигателей, таких как отправка тяжелых пилотируемых кораблей на Марс или спутники планет гигантов, или буксировка астероидных материалов.

Admin
Admin

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2012-04-22

Посмотреть профиль http://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения