Ленточный старт.

Перейти вниз

Ленточный старт.

Сообщение  Admin в Вт Апр 24, 2012 5:01 pm

Идея системы запуска в суборбитальный полет за счет мощной гиперзвуковой катапульты. Катапульта состоит из платформы с многоразовым гиперзвуковым, суборбитальным аппаратом двигающейся по рельсам или направляющим. Платформу приводит в движение специфический прямоточный двигатель, использующий в качестве топлива твердый порошок из одноразовых упаковок на рельсах в виде длинной ленты. Лента подается в двигатель за счет скоростного напора, "Ударного сжатия", аналогично прямоточным воздушнореактивным двигателям http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
с той разницей, что для подачи в двигатель плотной ленты нужны не сверхзвуковые, а автомобильные скорости, поэтому для запуска ленточного двигателя нужна низкая стартовая скорость, достижимая за счет многоразовых реактивных ускорителей или даже тепловозов.
http://elementy.ru/blogs/users/culibin777/43863/
Разгонная платформа движущаяся по рельсам способна развить скорость до нескольких километров в секунду на относительно коротком участке, от нескольких километров, до нескольких десятков километров. После старта с платформы гиперзвуковой разгонщик с реактивнопрямоточными двигателями должен совершить аэродинамический подскок на суборбитальную траекторию, за пределы атмосферы, на высоту около 100, 120, километров. После чего с разгонщика стартует легкий одноразовый носитель. Пустой разгонщик возвращается в атмосферу, тормозиться и приземляется на полосу.
Ракеты стартующая на суборбитальной траектории получает преимущество в скорости, высоте, практически отсутствующем сопротивлении воздуха, что повышает ее эффективность, переводя значительную часть работы по разгону 50, 70% на многоразовую стартовую систему.

Ленточный стар является компромисом между пушечными методами запуска и многоразовыми суборбитальными ступенями. С пушечными стартовыми системами его объединяет простота, дешевое топливо, основным компонентом топливной ленты должен служить нитрат аммония, или аммиачная селитра, одно из самых дешевых пиротехнических веществ, низкие эксплуатационные затраты. Недостатком мощных катапульт, является то, что они слишком дороги для редких, переодических запусков из за инфраструктурных затрат, поэтому имеют преимущество только при "Поточном" методе работы.
Преимущесвто перед пушками у ленточного старта в отсутствии сверхвысоких перегрузок при запуске, и поэтому большая многофункциональность. Пушка может выводить только простые вещества и изделия, ленточный старт позволяет выводить детали спутников и другие сложные изделия.
Один из недостатков ленточного старта в относительно высоких эксплуатационных затратах, что делает его сравнимым по затратам на обслуживание с реактивными разгонщиками. Но для разгонщиков нужно меньше специальной инфраструктуры.
Летночный старт один из потенциальных вариантов поточных стартовых систем для постоянного снабжения околоземной орбитальной группировки.




Admin
Admin

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2012-04-22

Посмотреть профиль http://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения