Аэрокосмические новости.

Перейти вниз

Аэрокосмические новости.

Сообщение  Admin в Вс Май 05, 2013 2:40 pm

Очередные испытания прототипа гиперзвукового самолета.
http://spaceexpansion.ucoz.ru/blog/vvs_ssha_ispytali_sverkhskorostnoj_samolet_x_51a/2013-05-05-26

Испытания американцами опытных прототипов перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов, производят впечатление больше топтания на месте с высасыванием из пальца принципиальных проблем, которые не позволяют успешно двигаться в этом направлении.

Когда было нужно, принципиально новую сверхскоростную машину разработали достаточно быстро, практически с нуля.

SR - 71 Черный дрозд в США:
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71
Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=nzVzZvq-bpU
Военный паритет: http://www.militaryparitet.com/vp/47/

Так же как и истребитель миг 25, в СССР:
Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-25
Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=As7Xi_mwEKU

А с конца холодной войны, когда технологии ушли далеко в перед, только и делают что заявляют о новых проектах и строят модельные самолетики. Каждый раз представляя очередной проект или испытание модели как новый прорыв.

5 махов (Скоростей звука) это не такая уж большая скорость для перспективных самолетов, достичь этой скорости можно и на традиционных турбинных двигателях. Правда придется использовать специальные модификации.
Для принципиально нового, "Прямоточного воздушно реактивного двигателя - ПВРД", скорости в 4, 5 махов, это не предел возможностей а начало их скоростного диапазона.

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

К слову сказать русские гиперзвуковые прототипы, такие как гиперзвуковая летающая лаборатория - ГЛЛ Холод, летали и по быстрее, до 7 махов. Хотя были сделаны еще на базе технологий 80 - х годов.

Когда говорят про прямоточки, сразу оговариваются, что эти двигатели невозможно запустить на скорости меньше трех махов, поэтому старт с земли невозможен. И эти двигатели не могут потреблять обычное топливо, керосин или бензин не успевает воспламеняться на сверхзвуковой скорости. Поэтому прямоточки могут работать только на жидком водороде. В их конструкции масса сложностей и трудно преодолимых принципиальных камней преткновения, для создания такого двигателя нужно приложить очень много усилий, а сейчас можно только вести эксперименты.

Но в реальности, гибридные турбо - прямоточные двигатели стоят на серийных гиперзвуковых самолетах. Эти двигатели взлетают как обычные авиационные турбины, а при достижении гиперзвука, переходят в режим ПВРД. Лопасти компрессора разворачиваются в нейтральное положение и воздушный поток сжимаемый за счет скоростного напора, поступает прямо в камеры сгорания. Эти двигатели работают на обычном авиационном топливе, для решения проблемы воспламенения топливо сжигается в две стадии. Керосин, сначала сжигается с недостатком воздуха, образуя перенасыщенный топливный газ, состоящий из угарного газа, водорода и этилена. А потом этот "Генераторный газ", поступает в камеры сгорания. И все прекрасно работает, генераторный газ, хорошо воспламеняется и устойчиво горит при любых скоростях. И это технологии 50 - х, 60 - х, годов.

Так что мешает сейчас начать конструировать гибридные двигатели, использующие для взлета и посадки воздушнореактивный режим и переходящие в прямоточный режим в стратосфере?

Если разработчикам не нравится керосин, который не позволяет активно охлаждать детали двигателя и корпус в полете, то можно использовать специальное синтетическое топливо разлагающееся на газообразные компоненты при повышенной температуре или под действием катализатора. Синтетическое топливо дорого? Можно использовать жидкий метан, который намного дешевле, плотнее и удобнее жидкого водорода.

Никаких непреодолимых принципиальных препятствий для конструирования гиперзвуковых двигателей нет, есть только технические проблемы, которые конечно сложные, но вполне решаемые.

Прожорливость двигателей?
Да сверхзвуковые или гиперзвуковые двигатели потребляют топлива больше и снизить расход горючего для них практически невозможно.
Но можно увеличить высоту полета таких самолетов. На большой высоте, в разреженном воздухе, самолеты будут испытывать значительно меньшее сопротивление, и соответственно потреблять меньше топлива.
Если высоту полета гиперзвуковых самолетов поднять до 30, 50, километров, где плотность воздуха в 100 раз меньше чем у земли, что вполне технически возможно. Они будут расходовать топлива меньше, чем традиционные лайнеры. И летать будут в разы быстрее и экономичность будет с плюсом в балансе. Концепцию стратосферной реактивных самолетов предложил еще Циолковский, в ней нет ничего нового.
Чем это не стратегическая задача для создания авиационного транспорта нового поколения? Не говоря уже про военных, для которых гиперзвуковой межконтинентальный самолет голубая мечта.

Хотя вполне возможно что разработки военных гиперзвуковых самолетов в США идут полным ходом или они уже давно пошли в серию. А полеты прототипов и проекты "Суперлайнеров" служат только ширмой.


Admin
Admin

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2012-04-22

Посмотреть профиль http://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИМУЛЯЦИИ ЖИЗНИ НА МАРСЕ ЗАВЕРШЁН

Сообщение  Гость. в Пн Авг 29, 2016 3:21 pm


Около года назад в NASA инициировали проведение эксперимента, цель которого – имитация условий жизни на Марсе. Перед исследователями стояла задача определить, сможет ли команда марсиан-колонистов жить и трудиться, поддерживая на должном уровне социальные связи друг с другом и работоспособность, при этом пребывая в относительной изоляции и находясь в довольно жёстких условиях.

Читать далее:
http://hi-news.ru/research-development/eksperiment-po-simulyacii-zhizni-na-marse-zavershyon.html

Гость.
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аэрокосмические новости.

Сообщение  Admin в Вт Апр 10, 2018 4:52 pm

Интересная статья. Об опытах выращивания одного из видов лишайника в условиях Марса.


Адаптация антарктических лишайников к условиям на Марсе

Миллионы лет назад Марс был теплой и влажной планетой. Жизнь могла развиться на Марсе, а затем отступила в микро-среду обитания, так как планета впоследствии стала холоднее и сушилась. Современные микро-среды обитания на Марсе могут включать подземные водоносные горизонты, трещины или трещины в горных породах. Ж.-П. де Вера и др. (2014) провел исследование с использованием лишайника Pleopsidium chlorophanum и обнаружил, что этот антарктический лишайник может адаптироваться в течение 34 дней к условиям, которые, как ожидается, будут присутствовать в микро-средах обитания на Марсе сегодня.



Образец, использованный в исследовании, был собран из гранитов и вулканических пород Земли Северной Виктории в Антарктиде во время 10-й немецкой экспедиции на Северную Викторию в 2009/2010 году. Pleoplidium chlorophanum - это экстремофил, который живет в очень холодных и сухих местах. Его местная среда обитания в Антарктиде несколько приближается к условиям на Марсе. Pleopsidium chlorophanum обычно находится в трещинах и трещинах в горных породах. Он может оставаться метаболически активным до -20 ° C и может поглощать воду непосредственно из снега.

Для имитации условий, подобных Марсу, лишайники были помещены в камеру моделирования Марса (MSC) в Mars Simulation Facility (MSF) Института планетарных исследований DLR в Берлине. Атмосфера в MSC составляла 95% углекислого газа, 4% азота и 1% кислорода. Давление выдерживали при 800 Па с дневной относительной влажностью, составляющей от 0,1 до 75 процентов, и дневной температурный цикл от 21 ° C до -50 ° C (т. Е. Аналогичные темпам, наблюдаемым в экваториальных и средних широтах на Марсе ).

Лишайники были встроены в аналогичный материал почвы Марса. В эксперименте 3 образца лишайников были подвергнуты маршеподобным нишевым условиям (т.е. условиям, ожидаемым в микросредах на Марсе), а еще 3 образца лишайников подвергали незащищенным поверхностным условиям Марса в течение 34 дней. Для лишайников в незащищенных поверхностных условиях, подобных Марсу, они подвергались значительно более интенсивному УФ-облучению.

Результаты эксперимента показали, что для Марсаподобных поверхностных условий активность фотосинтеза снижалась до 18 процентов от уровня до эксперимента, и было неясно, оставались ли лишайки фотосинтетически активными в конце 34 дней. Тем не менее, лишайники, которые были подвергнуты Марсоподобным нишевым условиям и испытали гораздо более низкую дозу облучения, очень отличались. Для этих лишайников активность фотосинтеза упала до 55 процентов от уровня эксперимента до 34 дней. Фактически, фотосинтетическая активность в конце эксперимента была на 17% выше, чем была измерена для лишайников в их естественной среде обитания в Антарктиде.

При моделируемых условиях, подобных Марсу, у лишайников наблюдался начальный период шока продолжительностью ~ 7 дней. После этого лишайники быстро адаптируются. Фотосинтетическая активность увеличивалась в последующие дни, и увеличение продолжалось до конца эксперимента. По-видимому, лишайники были гораздо более чувствительны к интенсивности УФ-облучения, чем к другим параметрам Марса, таким как высокая концентрация двуокиси углерода, очень низкие температуры, экстремальные колебания влажности и очень низкое атмосферное давление. Это исследование подтверждает представление о том, что земная жизнь может адаптироваться к современным условиям на Марсе. Кроме того, жизнь, которая, возможно, возникла на ранних теплых и мокрых Марсах, может сохраниться и процветать в современных микрорайонах на Марсе.

Справка:
Ж.-П. де Верэ и др. «Адаптация антарктического лишайника к марсианским нишевым условиям может произойти в течение 34 дней», «Планетарная и космическая наука» 98 (2014) 182-190

Источник: http://beyondearthlyskies.blogspot.ru/2014/10/adaptation-of-antarctic-lichens-to.html

Admin
Admin

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2012-04-22

Посмотреть профиль http://cosmosclub.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Аэрокосмические новости.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения